>>>>>> ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ: CTRL+ увеличить шрифт CTRL- уменьшить шрифт
 
На главную
Поиск по сайту:    

 

Open/Close Panel  Правая панель [on/off]  
Погода
GISMETEO: Погода по г.Калуга
Сайты партнеры

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

АСКИТТ - сайт ассоциации колледжей и техникумов транспорта

МИИТ - сайт Московского государственного университета путей сообщения

 

Практика ВО

Учебная практика организуется выпускающей кафедрой в период, определённый календарным графиком соответствующего курса. Базой учебной практики наряду с предприятиями железнодорожного транспорта и транспортного строительства могут быть лаборатории кафедр, вычислительные центры РОАТ и филиалов МИИТ. Руководителями учебной практики назначаются штатные преподаватели кафедры

Задачами практики являются:

-ознакомление с основными приемами работы в среде интегрированного пакета при решении инженерных и прикладных математических задач;

-получение навыков перевода исходных данных и формул на язык используемого пакета, отладки составленных записей рабочих документов и оформление результатов расчета в виде, удобном для практического использования;

-приобретение опыта работы с учебной литературой для дальнейшего совершенствования практики выполнения сложных математических расчетов при исследовании и проектировании систем железнодорожной автоматики и телемеханики; 

-выполнение индивидуального задания. 

Показатели и критерии оценивания формируемых компетенций.

Оценивание результатов формирования компетенций в результате прохождения студентом учебной практики осуществляется при собеседовании с преподавателем по защите представленного отчета и по результатам тестирования по трем аспектам: когнитивному, личностному и деятельностному.

Когнитивный аспект. Оценивается теоретическая готовность студента к профессиональной деятельности, проявляющаяся в знаниях, полученных в ходе практики (получены компетенции, выраженные императивами «знать»).

В качестве параметров для оценивания выступают аналитические, прогностические, проективные и рефлексивные умения. Показатели данных умений прописаны в программе учебной практики.

Деятельностный аспект. Оценивается практическая готовность студента к профессиональной деятельности, которая выражается во внешних (предметных) умениях (получены компетенции, выраженные императивами «уметь», «владеть»), т.е. действиях, которые можно наблюдать. Параметрами для оценивания выступают организаторские и коммуникативные умения. Показатели данных умений прописаны в программе учебной практики.

Личностный аспект. Оцениваются профессионально-личностные качества студента как совокупность социально-психологических образований, которая обладает факторным влиянием на профессиональный результат деятельности.

Параметрами оценивания являются:

-ответственное отношение к профессиональному труду;

-профессиональная солидарность по отношению к коллегам;

-гражданская позиция студента;

-умение работать в коллективе;

-духовная направленность на осмысление вечных проблем жизни.

 

Показатели данных умений прописаны в программе учебной практики.

Практика СПО

Видами практики студентов, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее - практика).

Рабочие программы практики разработаны и утверждены филиалом, реализующим ОПОП СПО (далее - филиал), самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

- последовательное расширение круга формируемых у студентов умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

-  целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

связь практики с теоретическим обучением

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО (далее - профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.

Содержание всех этапов практики обеспечивает обоснованную последовательность формирования у студентов системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

 Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Учебная практика по специальности направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта студента, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

 При реализации ОПОП СПО учебная практика и производственная практика проводятся филиалом при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются сосредоточенно.

 Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных полигонах филиала, либо в организациях в специально оборудованных помещениях, учебных классах и лабораториях, на основе договоров между организацией и филиалом.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

 Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

В период прохождения производственной практики студенты могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

 Сроки проведения практики устанавливаются филиалом в соответствии с ОПОП СПО.

 Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся непрерывно по неделям, при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

По результатам практики руководителями практики от организации и от филиала формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций, а также характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики

В период прохождения практики студентом ведется дневник практики. По результатам практики  составляется отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

 Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

 Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и филиала об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения практики представляются студентом в филиал и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

 

Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.